Еще один важный критерий при выборе кондиционеров – это доступность запчастей в случае поломки и вообще – есть-ли возможность их найти? Мало кто заостряет на этом внимание – менеджеры далеко не все знают, а если знают, то «помалкивают в тряпочку» выполняя план продаж; покупателем эта сторона не известна, из-за того, что слишком много факторов нужно рассмотреть, смирить свои «хотелки» и проанализировать полученную информацию, желательно без отрыва от повседневных забот. А этот аспект очень важен.

Вопрос доступности запасных частей важен потому, что кондиционер ломается только летом и по большей части – при серьезной нагрузке. Ни зимой, когда вы можете подождать пока найдут ту или иную запчасть, не весной и осенью в прохладные деньки – он сломается именно тогда, когда нужен, именно в жару, когда он, собственно – необходим. И это не закон подлости. Это элементарно – механизм очень редко ломается когда не работает; доска не переломится без нагрузки. Так же и кондиционер – по мере повышения температуры на улице на него возрастает нагрузка. Ну и собственно, чем нагрузка выше – тем выше шансы поломки кондиционера. В первый год после покупки маленький процент поломок. На второй он возрастает и так далее. Но – летом в жару!

Ну и теперь самое главное – поломка кондиционера летом, вызов ремонтника, определение поломки и….

«В городе такой детали нет, заказали, привезут через месяц»

Ремонт кондиционеров

Одну значимую часть упускают все — ремонтопригодность кондиционера. А ведь это очень важно и из-за этого вы можете остаться на все лето без кондиционера.

И это в жару, когда хочется включить кондиционер и заниматься своими делами, в комфортной атмосфере. Причем не факт, что будет через месяц. Причем не факт, что привезут и поставят сразу, как запчасть окажется у организации. Фирмы, связанные с кондиционированием летом чрезвычайно загружены, это их время для заработка. С учетом того, что ремонтника вы ждали скорее всего не один день, потом также не один день будете его ждать повторно, плюс месяц ожидание – пройдет половина лета. А то и все лето. И вы, грустно посматривая в сторону кондиционера, закономерно задаете себе вопрос – за что уплачены деньги? И безрезультативно выносите мозг менеджерам компании, где купили кондиционер, растрачивая свои нервы… Такое может случится с каждым.

По этой-же причине советую обращать внимание на такой показатель, как наличие у кондиционера функции самодиагностики. Вроде бы это скорее нужно обслуживающей организации – но для вас, как для будущего пользователя кондиционером это будет означать, что диагностика произойдет быстрее и точнее, меньше вероятность поставить неверный «диагноз» заболевшему кондиционеру. А значит и процесс «излечения» будет менее долгим. Но это так – к размышлению…

Возвращаясь к наличию запасных частей для определённых марок кондиционеров. Как специалист, могу сказать что хороший запас есть у брендов, которые понимают эту проблему и дорожат своей репутацией. Так же есть у «середнячков» — не в таких масштабах конечно, но обычно в достаточных объемах. А вот у китайцев практически гарантированы проблемы разного уровня – от долгого ожидания до невозможности привести запчасть по причине отсутствия поддержки производителем. А что сделать – NONAME одним словом….

В общем – смотрите, выбирайте что вашей душе угодно – но разум не отключайте)))

Удачных покупок!

Остались вопросы после прочтения материала? — пишите!